Компании «Эльдорадо», владеющей сетью магазинов бытовой техники и электроники в 350 городах РФ, требовалось определить оптимальное количество складов и города их расположения для лучшего удовлетворения спроса покупателей и минимизации затрат на доставку и хранение товара. Анализ показал применимость для этой проблемы решения по оптимизации цепей поставок anyLogistix.
В качестве входных данных заказчик предоставил информацию о потенциальных точках складов: расходы на аренду помещений, инвестиции на открытие новых или расширение старых складов, средний уровень и стоимость хранения товарных запасов, суммарные расходы на ФОТ и охрану и пр. Кроме того, в имитационной модели anyLogistix были учтены географические координаты складов и магазинов, расстояния между городами.
Имитационная модель позволила детально воспроизвести несколько вариантов событий:
«Ежемесячные» продажи соответствуют среднему уровню продаж, а «ежедневные» продажи генерируются случайно.
Пользователь может проводить несколько типов экспериментов:
Применение решения позволило выбрать оптимальный вариант организации сети распределительных центров из 63 тыс. потенциальных комбинаций. Затраты на внедрение ПО окупаются в течение первых двух месяцев работы по схеме дистрибуции, рекомендованной моделью. Эта система поддержки принятия решений рассчитана на долгосрочное использование, т.к. позволяет находить новые оптимальные схемы дистрибуции при изменении обстановки (изменение тарифов на перевозку, открытие новых магазинов и изменение объемов продаж, изменение параметров складов и т.д.).